Материалы к проведению Недели русского языка (кроссворд, викторина, ребусы, загадки-шутки)

Тип матеріалу: 
Предмет: 

Кузьменко Лілія МиколаївнаКузьменко Лілія Миколаївна,

вчитель російської мови вищої категорії,

старший вчитель Миколаївського навчально-виховного комплексу

«Загальноосвітня школа I-III ступенів -

міжшкільний навчально-виробничий комбінат»

Білгород-Дністровського району Одеської області

 

 

Загадки-шутки

(5-7 клас)

1. Какое государство можно носить на голове?
2. Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
3. Какой город летает?
4. Названия каких двух букв составляют целую эпоху?
5. Что мы слышим в начале «урока»?
6. Какое крыло никогда не летает?
7. Сын моего отца, но мне не брат. Кто это?
8. В каком месяце люди меньше всего разговаривают?
9. Какие буквы обижаются на то, что их не пишут в начале русских слов?
10. В названии какого европейского государства есть три буквы «я»?
11. Чем заканчивается «день» и начинается «ночь»?
12. Что стоит посредине земли?
13. Какие имена читаются одинаково справа налево и слева направо?
14. В какие слова входят названия нот?
15. Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо?
16. Какой бывает лошадь, когда ее покупают?
17. Какую часть слова можно найти в земле?

 

Волшебные превращения 
(5-7 клас)
1. Подберите пару
В два столбика записаны имена существительные.  
Сгруппировав их попарно, образуйте новые слова:
                  пол                                          марка
                  сено                                         оса
                  банк                                        окно
                  яр                                            рот
                  зал                                           вал
                  вол                                          ежи
 
 
2. Новые слова
Образуйте от слова «активность» как можно 
больше нарицательных имен существительных
 в именительном падеже единственного числа.
 
3. Составьте слово
  Из букв каждых двух слов составьте третье 
(имя существительное в именительном падеже единственного числа).
 
                                        Карп, ива.
                                        Боб, уста.
                                        Око, ромб.
 
Разгадайте ребусы
(5-7 кл.)
Разгадайте ребусы (5-7 кл.)
 
Занимательная викторина
(8-9 кл.)
 
1. Когда руки бывают местоимениями?
2. Какие имена существительные могут быть префиксами?
3. Из названий каких двух букв можно приготовить вкусную еду?
4. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
5. Назовите слова, в которых пишутся подряд три буквы «е».
6. Какая змея бывает наречием?
7. Какое слово имеет пять «о»?
8. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
9. Какие прилагательные женского рода жалуются на свой рост?
10. За какое местоимение нужно спрятать букву «ц», чтобы получилось животное из семейства грызунов?
11. Какова форма именительного падежа множественного числа существительных «дно», «шило», «полено»?
12. Как зовут себя жители Курска и Архангельска?
13. От имени мальчика отнимаем букву --получаем имя девочки, отнимаем две -- получаем ноту, три --местоимение.
14. Какое числительное состоит из краткого прилагательного, вопросительной частицы и личного местоимения?
15. В какие слова входят названия нот?
16. Как написать «мышеловка» пятью буквами?
17. Загадочная надпись
Однажды ветер решил пошутить. Над дверью магазина он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал с него все согласные буквы. Получилось: .о..о  .о.а.о.а.ь!
 Помогите восстановить надпись.
 
Кроссворд
 (8-9 кл.)
Задания по горизонтали: 
1) Я - это … . 
2) … и зависимая части составляют словосочетание. 
3) После обобщающего слова перед однородными членами ставится …. 
4) Если однородные члены не соединены союзами или соединены союзами а, но, то между ними ставится … . 
5) Единицами синтаксиса являются … и предложение. 
6) Знак завершения повествовательного или побудительного, невосклицательного предложения. 
7) … пишется отдельно от тех слов, перед которыми он стоит. 
8) Чтобы определить, какая … пишется в корне, необходимо подобрать такое слово, в котором она стояла бы под ударением. 
9) Значимая часть слова - это … . 
10) Предложения, связанные по смыслу и расположенные в определенной последовательности - это … . 
11) Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в И.п., то между ними ставится … . 
12) … предложение состоит из двух или более простых предложений. 
13) Чтобы узнать, какая гласная пишется в окончании глагола, необходимо определить его … . 
14) Морфема, стоящая перед корнем - это … .
     Кроссворд  (8-9 кл.)
Задания по вертикали: 
1) В этом слове есть орфограмма "Проверяемая безударная гласная в корне слова": метро, стена, точка. 
2) Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. 
3) По … высказывания различаются повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. 
4) Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определенным признаком. 
5) Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. 
6) Чтобы определить пишется ли ь в глаголе одевает(…)ся, необходимо задать к нему … . 
7) Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. 
8) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет. 
9) Написание слова по орфографическому правилу или по традиции - это … . 
10) Часть речи, изменяющаяся по временам, лицам (родам) и числам. 
11) Слово-исключение из правила «Буквы и, у, а после шипящих».
 
Разгадайте ребус и прочитаете русскую народную пословицу 
(8-9 кл.)
Разгадайте ребус и прочитаете русскую народную пословицу  (8-9 кл.)
 

 

До публікації на сайті Освітнього порталу "Академія" приймаються нові авторські конспекти уроків; методичні розробки; сценарії виховних заходів; зразки шкільних творів та переказів, які відповідають новій навчальній програмі.