Позакласна година на тему: «Дружба»

Навчальний рівень: 

Рижевська Любов Миколаївна, вчитель початкових класів Сєвєродонецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 18 Луганської областіРижевська Любов Миколаївна,
вчитель початкових класів
Сєвєродонецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 18
Луганської області

 

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: учит дружить, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов,  приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Тема:    « Друг в беде не бросит…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», объяснить правила дружбы, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вот и мы сегодня будем учиться дружбе, ведь у дружбы есть свои правила. Если их нарушать, то дружба уйдёт.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

  1. Учащиеся читают стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это торжество,
Дружба – солнце на рассвете,
Это радость, а не зло.
Дружба – это только счастье,

Дружба – это ценный дар!
С дружбой не страшны ненастья,
Да не страшен и пожар!
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
Вмиг  растает и уйдет.

  1. Беседа:

Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

  1. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
    Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

 

  1.      Рассуждение на тему:   «В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?»
  2. Игра «Клубочек»

 А сейчас я прошу нескольких детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)
 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ»

Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!

– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!

– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!

– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!

Беседа:

  •  Почему нужно помогать своим друзьям?
  • Приятно ли будет тебе, если друзья будут помогать тебе?
  • Где и как ты можешь помочь своим друзьям?

V. Пословицы о дружбе

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Физминутка (под песню «Мир похож на цветной луг!»)

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Чтение стихотворения «МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ»

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

Беседа:

  • Почему стоит доверять родителям свои проблемы?
  • Почему мама и папа смогут помочь лучше, чем друзья-ровесники?

VII.  Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

VIIІ. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Позакласна година на тему: «Дружба»

IX. Игра «Да - нет» (используя сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

С другом весело играть,
Друга можно обижать.                                
И конфетой поделиться,
И картинки рисовать.

С другом вечно мы скучаем,
Друга угощу я чаем,
Дружба – это ерунда.
Дружбе верен будь всегда!

X. Подведение итогов занятия

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  1. Один за всех и все за одного.
  2.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  3.  Радуйтесь вместе с друзьями.
  4.  Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  5.  Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  7.  Если поссорились, найдите способ помириться.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

– Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Давайте сделаем нашу жизнь интересной, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

Спасибо за занятие.

 

До публікації на сайті Освітнього порталу "Академія" приймаються нові авторські конспекти уроків; методичні розробки; сценарії виховних заходів; зразки шкільних творів та переказів, які відповідають новій навчальній програмі.

Популярний ВНЗ

Національний фармацевтичний університет у м.Харкові

ФАРМАЦІЯ СЬОГОДЕННЯ – ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ПЕРЕД МАЙБУТНІМ
Ректор університету
Черних В. П. Черних
Валентин Петрович –