Київський національний університет ім. Т. Шевченка
Опубліковано Редактор чт, 06/05/2014 - 09:51
Рижевська Любов Миколаївна,
вчитель початкових класів
Сєвєродонецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 18
Луганської області
(Дети заходят под музыку «Чему учат в школе»)
Рады видеть всех сегодня
В этом зале вас, друзья,
Ведь у нас сегодня праздник,
Нынче праздник букваря!
Дорогие наши гости,
Вам станцуем и споем
А еще мы вам расскажем,
Как мы дружим с букварем!
Все читать мы научились
Значит, в школу шли не зря
Приглашаем всех сегодня
К нам на праздник букваря!
(Дети поют песню «Мой друг – букварь»)
Дети уходят со сцены
БУРАТИНО: Ой, а куда это я попал
Дети: В школу
Б: Да?! Ну надо же, заблудился значит. Школа – это не для меня! Школу я не люблю, учиться я не хочу, и читать я не умею.
(появляется Мальвина)
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы Буратино не видели?
Д: Да, видели.
Б: Вот хорошо, что ты пришла, а то я заблудился. Меня папа Карло в магазин за продуктами послал, а я видишь куда попал!
М: - Вот если бы ты, Буратино, умел читать, то наверняка прочел бы, что это школа. Ведь у входа так и написано «Школа». Эх, ты! - А вы, ребята, что такие нарядные?
Д: У нас праздник букваря!
М: Вы уже все буквы выучили?
Д: Да!
М: И читать умеете?
Д: Да!
М: Очень я люблю стихи! Можно мне послушать, как вы рассказываете?
Б: Я тоже стихи люблю. Можно и я послушаю.
Д: Да!
(Дети читают стихи)
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Б: Мальвина, а это правда, «что хорошо уметь читать»?
М: Давай у ребят спросим.- Ребята, как вы думаете, хорошо ли уметь читать?
Д: ДА!
М: Ну вот.
Б: Ладно, тогда я тоже завтра буду читать, вот.
М: Это не так просто! Надо сперва ВСЕ буквы алфавита выучить, а их 33, и все запомнить.
Б: И уже можно читать?
М: Нет еще. Надо научиться их соединять в слоги, потом в слова, потом в предложения.
Б: И можно будет читать?
М: Теперь да, Буратино.
Б: Ох, и сложное такое занятие!
М: Это верно.
Б: Нуу…Тогда я не верю, что они умеют читать. Это что же получается? Что они запомнили 33 буквы, научились их соединять в слова? Не-е-ет! Не верю!
М: Ребята, а докажите Буратино, что вы знаете азбуку, все 33 буквы.
(Дети читают стихи)
Алфавит
Всем известно, буква А- буква очень славная,
Да к тому же буква – в алфавите главная.
Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка
Палка так, и палка так,
И в середине палочка.
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Прохожих поджидая.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
Букву на плече носил.
На лугу траву косил.
Этот домик- буква Д,
В домике –окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.
Буква Е передохнула,
Как сейчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква Ё.
Эта буква широка,
И похожа на жука
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж»
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
- Сколько здесь дощечек?
- Три!
- А какая буква?
- И!
Эта буква не простая,
Голос краток и сердит
Потому что запятая
На ее плечах сидит. -Й
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Палочка и палочка
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Во дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась!
Только буква Н осталась.
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Дома букву П найдём
Заглянув в дверной проём.
Буква Р – на мачте парус,
И плывет небес касаясь.
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: « Тук-тук!
Букве Т я старый друг»
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.
Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Потому, что из неё
Можно сделать Е и Ё.
На расчёску
Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся нам.
Хотите – не хотите,
Стоит он в алфавите.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слова просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой! Смотрите, что случилось:
Получилась… буква Ю!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!
Б: Ух ты! Какие молодцы! Теперь верю. Вот только не пойму: как же у них получилось, ведь это невозможно
М: Нужно стараться. А еще им помогала учительница. Картинки показывала, а дети слушались, вот и запомнили. Да ты сам посмотри.
(дети читают стихи с картинками, поднимая свои картинки поочередно. Картинки находятся в приложении А)
А – АРБУЗ – полосатый
Б – БАРАН – рогатый
З –ЗАБОР – с калиткой
И – ИГОЛКА – с ниткой
Т – ТАНК – большой
У – УЖ – лесной
Р – РЫБЫ - морские
Ф – ФОНАРИ – ночные
Н – НАРЦИСС – весенний
О – ОСТРОВ – древний.
Б: Понял, понял! А-арбуз, Б-баран. Интересно даже. Я обязательно попробую. Только, Мальвина, будешь мне помогать, пожалуйста.
М: Конечно! Знаешь, Буратино, они и дома буквы повторяли, а помогали им родители.
Б: Ладно, ладно. Я Согласен. Я тоже теперь буду папу Карло слушать.
М: Вот это хорошо. А сейчас давай послушаем родителей первоклассников. Они ведь сегодня присутствуют на празднике, и хотят поздравить своих детишек.
(Поздравление родителей)
ВХОДИТ БУКВАРЬ
Букварь: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вот услышал, что вы обо мне говорите, и решил зайти.
Я – «Букварь», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я –книга школьная «БУКВАРЬ».
Учились все по мне и встарь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без БУКВАРЯ.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400. И вот всё это время учу людей читать. Учил ваших мам и пап, дедушек и бабушек, даже прапрабабушек тоже.
М: Вот хорошо, что ты пришел. Ребята тебя очень уважают, для тебя частушки выучили.
(Дети исполняют частушки)
Солнце лучики пускает
В окна коридорные
Мы частушки начинаем
Школьные задорные.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы всем классом
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем.
Букварь: Очень мне понравились частушки, а особенно про то, что даже ночью дети меня помнят! Ребята, а я вам тоже сюрприз приготовил. Викторина называется.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
И подобно кочерге,
Горбит спинку буква… (Г)
Посмотри на колесо,
И увидишь букву… (О).
К единице три приставим,
Что за букву мы составим? (В)
Подходящие ворота,
Проходи кому охота. (П)
Ева гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось. (Е/Ш/Щ)
Стульчик наш перевернулся,
Какой буквой обернулся? (Ч)
Букварь: Дети молодцы. Справились с заданием! А вот для Буратино у меня отдельное задание. Посмотрим, получится ли у него так же хорошо, как и у ребят? Ну-ка, где мои помощники?
(Выходят с буквами в руках, из которых составляют слово «Буратино»)
(Буратино читает это слово по слогам).
Букварь: Я вижу ты способный! И за это дети приготовили тебе подарок.
(Танец)
Букварь: И у меня есть для тебя подарок. Вот держи (даёт Букварь) Учись!!
Б: Спасибо, тебе букварь, за подарок. Спасибо, вам, ребята, за науку. Пойду домой, а то папа Карло уже заждался, да букварь хочу поскорее выучить. До свиданья!
М: И мне тоже пора. До свидания, ребята!
(Буратино и Мальвина уходят)
Букварь: Грустно без них, но не стоит огорчаться! Ведь вы всегда можете встретиться с ними на страницах книг. А . кстати, знаете ли вы, где хранятся книги?
Верно. И сегодня к вам на праздник пришла Марина Владимировна, ваш школьный библиотекарь. Давайте послушаем её.
(Библиотекарь проводит викторину)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” –
русская народная сказка)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского)
Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)
Букварь: Я вижу, вы совсем уже взрослые. Читать сможете «Послебукварик». Значит мне пора идти в детский сад, готовить маленьких детей к школе. До свидания, ребята!
(Дети читают стихи)
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре
Тридцать три родные буквы
Мы узнали. Не шучу!
И поэтому ребята
Благодарны БУКВАРЮ.
Прощай, дорогой БУКВАРЬ
Расставаться с тобою жаль.
За всё – огромное СПАСИБО
Тебе, наш дорогой БУКВАРЬ!
(Дети поют песню «Расстаемся с букварем»)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
КОНЕЦ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
До публікації на сайті Освітнього порталу "Академія" приймаються нові авторські конспекти уроків; методичні розробки; сценарії виховних заходів; зразки шкільних творів та переказів, які відповідають новій навчальній програмі.
Правила сайту:
Освітній портал "Академія": новини освіти, база даних ВНЗ, онлайн-курси для підготовки до ЗНО, база репетиторів, бібліотека підручників, зразки творів медалістів.
Theme Originally Created by Devsaran