Сценарій «Свято букваря»

Навчальний рівень: 

Рижевська Любов Миколаївна, вчитель початкових класів Сєвєродонецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 18 Луганської області​​​​​​​Рижевська Любов Миколаївна,
вчитель початкових класів
Сєвєродонецької загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів № 18
Луганської області

 

(Дети заходят под музыку «Чему учат в школе»)

Рады видеть всех сегодня
В этом зале вас, друзья,
Ведь у нас сегодня праздник,
Нынче праздник букваря!

Дорогие наши гости,
Вам станцуем и споем
А еще мы вам расскажем,
Как мы дружим с букварем!

Все читать мы научились
Значит, в школу шли не зря
Приглашаем всех сегодня
К нам на праздник букваря!

(Дети поют песню «Мой друг – букварь»)

Дети уходят со сцены

БУРАТИНО: Ой, а куда это я попал
Дети: В школу
Б: Да?! Ну надо же, заблудился значит. Школа – это не для меня! Школу я не люблю, учиться я не хочу, и читать я не умею. 
(появляется Мальвина)
МАЛЬВИНА: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а вы Буратино не видели?
Д: Да, видели.
Б: Вот хорошо, что ты пришла, а то я заблудился. Меня папа Карло в магазин за продуктами послал, а я видишь куда попал!
М: - Вот если бы ты, Буратино, умел читать, то наверняка прочел бы, что это школа. Ведь у входа так и написано «Школа». Эх, ты! - А вы, ребята, что такие нарядные?
Д: У нас праздник букваря!
М: Вы уже все буквы выучили?
Д: Да!
М: И читать умеете?
Д: Да!
М: Очень я люблю стихи! Можно мне послушать, как вы рассказываете?
Б: Я тоже стихи люблю. Можно и я послушаю.
Д: Да!
(Дети читают стихи)
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Б: Мальвина, а это правда, «что хорошо уметь читать»?
М: Давай у ребят спросим.- Ребята, как вы думаете, хорошо ли уметь читать?
Д: ДА!
М: Ну вот.
Б: Ладно, тогда я тоже завтра буду читать, вот.
М: Это не так просто! Надо сперва ВСЕ буквы алфавита выучить, а их 33, и все запомнить.
Б: И уже можно читать?
М: Нет еще. Надо научиться их соединять в слоги, потом в слова, потом в предложения.
Б: И можно будет читать?
М: Теперь да, Буратино.
Б: Ох, и сложное такое занятие!
М: Это верно.
Б: Нуу…Тогда я не верю, что они умеют читать. Это что же получается? Что они запомнили 33 буквы, научились их соединять в слова? Не-е-ет! Не верю!
М: Ребята, а докажите Буратино, что вы знаете азбуку, все 33 буквы.
(Дети читают стихи)

Алфавит
Всем известно, буква А- буква очень славная,
Да к тому же буква – в алфавите главная.
Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка
Палка так, и палка так, 
И в середине палочка.

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком.

Вот буква В видна вдали – 
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли, 
Прохожих поджидая.

Г – крючок обыкновенный, 
Но в труде помощник верный.
Букву на плече носил.
На лугу траву косил.

Этот домик- буква Д,
 В домике –окошко.
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.

Буква Е передохнула,
Как сейчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула – 
Получилась буква Ё.
Эта буква широка,
И похожа на жука
И при этом точно жук,
Издает жужжащий звук:
«Ж-ж-ж»

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.

Молоток я раздобыл
Из дощечек букву сбил.
- Сколько здесь дощечек?
 - Три! 
  - А какая буква?
 - И!

Эта буква не простая,
Голос краток и сердит
Потому что запятая
На ее плечах сидит. -Й

На прямую палочку
 Справа села галочка.
Там поныне и сидит – 
Буквой К на нас глядит.

Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

Палочка и палочка
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

Во дворе, какая жалость!
Наша лесенка сломалась!
Наша лесенка сломалась!
Только буква Н осталась.

В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.

На  хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Дома букву П найдём
Заглянув в дверной проём.

Буква Р – на мачте парус,
И плывет небес касаясь.

Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.

Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
Молоток стучит: « Тук-тук!
Букве Т  я старый друг»

Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву 
Повесить пальто.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка
Деревянная вертушка,
Ветру вольному подружка.

Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.

Да, вы правильно решили:
Ч  мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша.
Потому, что из неё 
Можно сделать Е и Ё.

На расчёску
Щ  похожа.
Три зубца всего?
Ну что же!

Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придётся нам.
Хотите – не хотите,
Стоит он в алфавите.  

Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.

Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слова просится.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак.

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой! Смотрите, что случилось:
Получилась… буква Ю!

Буква Я всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я! 

Б: Ух ты! Какие молодцы! Теперь верю. Вот только не пойму: как же у них получилось, ведь это невозможно
М: Нужно стараться. А еще им помогала учительница. Картинки показывала, а дети слушались, вот и запомнили. Да ты сам посмотри.

(дети читают стихи с картинками, поднимая свои картинки поочередно. Картинки находятся в приложении А)

А – АРБУЗ – полосатый
Б – БАРАН – рогатый
З –ЗАБОР – с калиткой
И – ИГОЛКА – с ниткой
Т – ТАНК – большой
У – УЖ – лесной
Р – РЫБЫ  - морские 
Ф – ФОНАРИ – ночные
Н – НАРЦИСС – весенний
О – ОСТРОВ – древний.

Б: Понял, понял! А-арбуз, Б-баран. Интересно даже. Я обязательно попробую. Только, Мальвина, будешь мне помогать, пожалуйста.
М: Конечно! Знаешь, Буратино, они и дома буквы повторяли, а помогали им родители.
Б: Ладно, ладно. Я Согласен. Я тоже теперь буду папу Карло слушать.
М: Вот это хорошо. А сейчас давай послушаем родителей первоклассников. Они ведь сегодня присутствуют на празднике, и хотят поздравить своих детишек.

(Поздравление родителей)

ВХОДИТ БУКВАРЬ

Букварь: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Вот услышал, что вы обо мне говорите, и решил зайти.

Я – «Букварь», учу читать,                                                                                 
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я –книга школьная «БУКВАРЬ».
Учились все по мне и встарь,
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись без БУКВАРЯ.

А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400. И вот всё это время учу людей читать. Учил ваших мам и пап, дедушек и бабушек, даже прапрабабушек тоже.  

М: Вот хорошо, что ты пришел. Ребята тебя очень уважают, для тебя частушки выучили.

(Дети исполняют частушки)

Солнце лучики пускает
В окна коридорные
Мы частушки начинаем
Школьные задорные.

Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы всем классом 
Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем.

Букварь: Очень мне понравились частушки, а особенно про то, что даже ночью дети меня помнят! Ребята, а я вам тоже сюрприз приготовил. Викторина называется. 

Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)

И подобно кочерге,
Горбит спинку буква… (Г)

Посмотри на колесо,
И увидишь букву… (О).

К единице три приставим,
Что за букву мы составим? (В)

Подходящие ворота,
Проходи кому охота. (П)

Ева гребнем причесалась,
В нем три зубчика осталось. (Е/Ш/Щ)

Стульчик наш перевернулся,
Какой буквой обернулся? (Ч)

Букварь: Дети молодцы. Справились с заданием! А вот для Буратино у меня отдельное задание. Посмотрим, получится ли у него так же хорошо, как и у ребят? Ну-ка, где мои помощники?

(Выходят с буквами в руках, из которых составляют слово «Буратино»)

(Буратино читает это слово по слогам).

Букварь: Я вижу ты способный! И за это дети приготовили тебе подарок. 

(Танец)

Букварь: И у меня есть для тебя подарок. Вот держи   (даёт Букварь) Учись!!
Б: Спасибо, тебе букварь, за подарок. Спасибо, вам, ребята, за науку. Пойду домой, а то папа Карло уже заждался, да букварь хочу поскорее выучить. До свиданья!
М: И мне тоже пора. До свидания, ребята!
(Буратино и Мальвина уходят)

Букварь: Грустно без них, но не стоит огорчаться! Ведь вы всегда можете встретиться с ними на страницах книг. А . кстати, знаете ли вы, где хранятся книги?
Верно. И сегодня к вам на праздник пришла Марина Владимировна, ваш школьный библиотекарь. Давайте послушаем её.
(Библиотекарь проводит викторину)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк 
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – 
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, 
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… 
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Букварь: Я вижу, вы совсем уже взрослые. Читать сможете «Послебукварик». Значит мне пора идти в детский сад, готовить маленьких детей к школе. До свидания, ребята!

(Дети читают стихи)

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным 
На заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря, 
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре

Тридцать три  родные буквы
Мы узнали. Не шучу!
И поэтому ребята
Благодарны БУКВАРЮ.

Прощай, дорогой БУКВАРЬ
Расставаться с тобою жаль.
За всё – огромное СПАСИБО
Тебе, наш дорогой БУКВАРЬ!

(Дети поют песню «Расстаемся с букварем»)
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: До свиданья!
До счастливых новых встреч!
КОНЕЦ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

Додаток до сценарію "Свято букваря"

 

 

До публікації на сайті Освітнього порталу "Академія" приймаються нові авторські конспекти уроків; методичні розробки; сценарії виховних заходів; зразки шкільних творів та переказів, які відповідають новій навчальній програмі.

Популярний ВНЗ

Національний фармацевтичний університет у м.Харкові

ФАРМАЦІЯ СЬОГОДЕННЯ – ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ПЕРЕД МАЙБУТНІМ
Ректор університету
Черних В. П. Черних
Валентин Петрович –